Бьет – значит НЕ любит

Коммуникационное сопровождение социальной акции против домашнего насилия

клиент

Кризисный центр помощи женщинам и детям Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

интро

Домашнее насилие — одна из самых болезненных и замалчиваемых проблем в российском обществе. Женщины, пострадавшие от агрессии, часто боятся просить о помощи. Социальная рекламная кампания «Бьет — значит НЕ любит» направлена на привлечение внимания к этой теме и на продвижение кризисного центра помощи женщинам и детям в Москве как ключевого ресурса поддержки и безопасности.
Главная цель — разрушить табу, предложить решение и показать: выход есть. Кампания помогает жертвам насилия сделать первый шаг к новой жизни — без страха и угроз.

бизнес-цель & маркетинговая задача

  • Повысить осведомленность о проблеме домашнего насилия
  • Увеличить количество обращений женщин за помощью
  • Продвинуть Кризисный центр как доступную точку поддержки
  • Донести информацию о возможностях защиты и реабилитации

коммуникационное решение

Совместно с социальным блоком Правительства Москвы и Кризисным центром была запущена антинасильственная кампания. Основой стало переосмысление известной поговорки — «Бьет — значит любит» превратилось в призыв: НЕ молчи.
Для максимального охвата и вовлечения использовались эффективные, доступные и безопасные каналы коммуникации:
  • QR-коды на зеркалах в женских туалетах торговых центров (более 50 локаций) — безопасное и приватное место, где можно отсканировать код и сразу перейти на сайт центра помощи.
  • Партнерские размещения на платформах, популярных у женщин: OZON, МТС Строки, KION.
  • Активация блогеров, Telegram-каналов и «ВКонтакте» — релевантных площадок, где обсуждают темы женского благополучия, безопасности и саморазвития.
  • Масштабное освещение в социальных сетях, блогах и СМИ: от лайфстайл-ресурсов до общественно-политических пабликов.
Информационная кампания продвигала тему помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, формируя безопасное медиаполе для откровенного разговора.

результаты

  • Активность в социальных сетях: 653 органических публикации, более 5,7 млн охвата
  • Сайт Кризисного центра за время акции посетило в 1,7 раза больше людей, чем обычно
  • 90,53% — новые посетители, большинство из которых пришли по QR-коду
  • Увеличение обращений:
  • На 60% выросло число заявок через онлайн-форму
  • +45% к числу звонков по телефону
  • +25% к числу консультаций с юристами и психологами
  • 5 женщин с детьми обратились за стационарной помощью
Медийные охваты:

  • СМИ: 286 публикаций, 13 млн человек
  • Партнёры и селебрити: 38 публикаций, 238 тыс. человек
  • Блогеры: 12 постов, 14,2 млн охвата
  • Партнерские платформы: более 6 млн охвата
  • Негативная реакция составила менее 8% и лишь усилила общественную дискуссию

награды

  • Tagline Awards 2024: золото в номинации «Лучший социальный проект»; бронза в номинации «Digital + офлайн, лучший интегрированный проект»; бронза в номинации «Лучший интегрированный проект»
  • Точно! 2024: золото в номинации «Понимание и ответственность»
  • PROBA AWARDS 2024: шорт-лист в номинации «Общественно значимые PR-кампании»
  • RuPoR 2025: бронза в номинации «Продвижение государственных и общественных программ»
  • Silver Mercury 2025: шорт-лист в номинации «BEST PURPOSEFUL PR CAMPAIGN / Лучшая общественно значимая PR-кампания»