Стратегическое медиа сопровождение препарата Х (фармацевтика)

Оптимизация инвестиций в медиа для достижения целей - увеличение продаж и доли рынка

задача

Оптимизация инвестиций в медиа для достижения целей — увеличения продаж на 15% и доли рынка с 5% до 6% (текущие продажи препарата более 1 млрд. рублей) при помощи эконометрического моделирования и экспертного медиа планирования.

решение

В рамках проекта были проанализированы данные по препарату Х: продажи (источник данных DSM), инвестиции ТМ, инвестиции в медиа, цена на полке исследуемого препарата и конкурентов за исторический период (5 лет), определена формула модели и рассчитаны прогнозные показатели инвестиций по каждому параметру для достижения поставленных целей. Также стратегической группой агентства был проанализирован опыт аналогичных категорий фарма препаратов, с точки зрения медиа, трейд активностей и их эффективности, а также инсайты поведения потребителей, на основе которых был подобран оптимальный медиа микс, в рамках которого сильно изменился сплит в сравнении с предыдущими периодами, а также микс инструментов в диджитал и на ТВ-каналах.

рекомендации по итогу работы

  • Увеличение ТМ активностей в аптечных сетях — 2 промоции препарата на осенний флайт
  • Рекомендация по продолжительности ТВ флайта — не менее 16 активных недель
  • Микс хронометражей ТВ роликов — 10″ и 5″ роликов в соотношении 50/50
  • Рекомендация по увеличению цены препарата на 5%
  • Рекомендация по распределению бюджета digital инструментов с акцентом на OLV и контекст, которые дают наибольший ROI
  • Рекомендация по замене креатива на новый

результат

  • При тех же инвестициях был достигнут рост продаж на 18%
  • Доля рынка достигла 6%