КОММУНИКАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Сохранение уровня посещаемости домашних матчей, сохранение уровня продажи абонементов, рост онлайн-продаж абонементов на 5%, рост базы болельщиков на 5%, изменение фона комментариев в соцсетях на более позитивный, начало улучшения отношения к менеджменту клуба.
РЕШЕНИЕ

2016-й год стал для ФК «Спартак» Москва - «юбилейным»: 15 лет без чемпионского титула. Поэтому ключевой проблемой кампании было разочарование и негативное отношение болельщиков к клубу. Для того, чтобы переломить ситуацию, мы совершили беспрецедентный ход: все футбольные клубы делают героями коммуникаций своих звездных игроков. Мы сделали звездами - болельщиков.

Была разработана концепция кампании под слоганом: «Мы все одной крови». В основу концепции лег образ ДНК – символ «духа», объединяющего болельщиков «Спартака». Мы сделали болельщиков - героями всех афиш сезона 2016/2017. Создали спецпроект, в рамках которого люди рассказывали о том, как началась их история боления за «Спартак».
6 мая на всех медийных ресурсах клуба появился плакат с вопросом: «Что нас объединяет?». Далее в течение 10 дней появлялись ДНК-ответы: «Дух Народной Команды», «Душа Наша – Красно-белая», «Даем Настрой Команде» и др.

Кульминационная развязка наступила 16 мая – в день последнего домашнего матча сезона. На стадионе «Открытие Арена» в присутствии 25 тысяч зрителей состоялась премьера эпичного видео «Мы все одной крови», героями которого стали реальные болельщики «Спартака».


Михаил Елагин
Исполнительный креативный директор TWIGA CG
«Болельщики у «Спартака» – самые разные: мужчины и женщины, молодые и в возрасте, высокие и низкие, тяжелые и лёгкие, тёмные и светлые, с VIP-трибуны и с «бэшки», с накаченными мышцами и с прокаченными мозгами, с неограниченными возможностями и с, казалось бы, ограниченными, звезды и обычные люди… Но есть и то, что нас всех объединяет. То, что внутри. Ключевой визуальный образ для ролика и ключевого имиджа – единая молекула ДНК каждого болельщика, созданная нами из атрибутов родного стадиона команды. То, что у каждого в крови. То, что особенно чувствуется во время домашних матчей на потрясающей «Открытие арена».

500 000
просмотров за 3 дня

+20%
рост посещаемости матчей

РЕЗУЛЬТАТ

• Ролик набрал около 500 000 просмотров на Youtube за первые 3 дня, став самым успешным за всю историю клуба.
• Ролик попал на первые страницы ведущих спортивных ресурсов: sports.ru, championat.com, sovsport.ru и др.
• Посещаемость матчей выросла на 20% (рекорд для чемпионатов России), ФК «Спартак» стал лидером по посещаемости в России и во всей Восточной Европе.
• К движению «ДНК» присоединились известные бренды, среди которых: Nissan, «Открытие» (банк), Gorenje.
• Фонд борьбы с лейкемией провел совместную акцию с тем же слоганом: «Мы все одной крови».

Команда

ФК «Спартак» Москва

Коммерческий директор Александр Атаманенко
Руководитель маркетинга Павел Швец
Менеджер по рекламе и маркетингу Глеб Пилявский
Креативный директор Юлия Ефимова


TWIGA CG

Chief Creative Officer Михаил Елагин
Креативный Директор Никита Петрусев
Старший Арт-Директор Александр Лобастов
Старший копирайтер Семен Галкин
Арт-Директор Наталья Тараненко
Режиссёр Грант Абовян
Агентский продюсер Вардан Мартиросян
Директор проекта Артем Перцев